2 ноября 2020 г.

Лучшая практика, внедренная в ОКУ «Данковский СРЦ» при содействии Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

Использование техник рисования на прозрачном мольберте в работе с детьми, пережившими насилие

https://youtu.be/xCjK6gYSJ5s

 

Живопись на стекле является хорошим способом творческого самовыражения детей и способствует развитию у них коммуникативных навыков. Рисуя на стекле, даже ребенок, переживший насилие, получает возможность установить непосредственный контакт. Очень эффективно использование прозрачного мольберта в период адаптации, когда с одной стороны ребенок испытывает потребность в общение, а с другой стороны испытывает чувство недоверия, в том числе и к окружающим близким ему людям.

 В процессе совместной работы с психологом или родителями прозрачный экран выполняет условно защитную функцию, когда легче установить контакт, вызвать на общение. В отличие от рисования по бумаге, стекло дарит новые визуальные впечатления и тактильные ощущения. Ребят захватывает сам процесс рисования: гуашь (именно ее свойства лучше подходят для рисования по стеклу) скользит мягко, ее можно размазывать и кистью, и пальцами, так как она не впитывается в материал поверхности и долго не высыхает.

 Детям нравится рисовать на стекле большого размера, например, там, где есть развернуться. Прямо в процессе рисования стекло можно промыть мокрой губкой, нанести новый рисунок, снова смыть. За счет того, что краска не впитывается, сколько бы разноцветных слоев ни наносилось, под ними всегда будет просвечивать прозрачная основа. Благодаря этим свойствам изображение на стекле воспринимается как сиюминутное, временное, лишенное монументальности и постоянства. Только наметки, игра, можно не нести ответственности за результат, так как результата и нет. Ребенок словно не рисует, а тренируется рисовать, и соответственно, имеет право на ошибки и исправления, безболезненных переживаний о свершившемся, которое уже не изменить.

 

 

Поделиться в соцсетях:

Актуальные новости